What good is a web page without a biography of some sort...?!
Рэндэлл Уильям Роудз (Randall William Rhoads) родился 6 декабря 1956 г. в клинике St. John г. Санта-Моники, шт. Калифорния. Его семьей стали: мама Дэлорес (Mrs. Delores), сестра Кэти (Kathy) и старший брат Доуг (Doug). Отец Уильям Артур Роудз, преподаватель музыки в частных школах, ушел от них, когда Рэнди было 1,5 годика. Он повторно женился и произвел на свет Дэна и Пола - сводных братьев Рэнди. Дэлорес растила троих детей одна.


Дома маленького Рэнди окружали разные музыкальные инструменты - так и произошло его знакомство с гитарой, старой акустикой Gibson, некогда принадлежавшей его дедушке по маминой линии. Дэлорес Роудз владела небольшой музыкальной школой в северном Голливуде под названием Музония (Musonia). Когда Рэнди было 6,5 лет, она записала его и Кэти на уроки народной и классической гитары. Также Дэлорес настояла на том, чтобы Рэнди занялся игрой на фортепиано, что помогло ему освоить нотную грамоту. Но занятия не продлились слишком долго. В возрасте 12 лет Рэнди заинтересовался музыкой в стиле "рок", и, как следствие, электрогитарой. Тут на помощь снова пришла мама Дэлорес - у нее была полуакустика Harmony Rocket, которая была "чуть больше, чем сам Рэнди". Почти год он брал уроки у Скотта Шелли, учителя по гитаре из Музонии. В конце концов Скотт пришел к Дэлорес и сказал, что больше не может ничем помочь ее одаренному сыну, потому что Рэнди научился всему, что знал он сам. Рэнди любил играть. Дэлорес, преподававшая музыку на протяжении многих лет, никогда не видела настолько увлеченного ученика. "Даже когда он разговаривал по телефону, то прижимал трубку плечом, но продолжал играть".
Когда Рэнди было около 14, он организовал свою первую группу "Violet Fox", названную в честь среднего имени Дэлорес - "Violet". В ней брат Доуг играл на ударных, а сам Рэнди - на ритм-гитаре - это была большая красная гитара Ovation. По рассказам Доуга, Рэнди тогда еще не думал о том, чтобы играть соло, поэтому он играл ритм. Violet Fox просуществовала около 4-5 месяцев.
Когда Рэнди перешел в среднюю школу Бурбэнка (Burbank, CA) он решил, что учеба не столь важна для него. Все чего он хотел - играть дни и ночи напролет. Но Дэлорес сказала ему: "Тебе нужно получить образование". И, спустя некоторое время, она подала заявление, по которому Рэнди разрешалось ходить в школу для взрослых (аналог вечерней школы) в часы, более подходящие для него, чтобы не отвлекаться от занятий гитарой. Таким способом он получил среднее образование.
Рэнди играл во множестве разных команд, в том числе в "The Katzenjammer Kids" и "Mildred Pierce", а еще он часто джемовал в Бурбэнке перед тем, как сформировать "Quiet Riot" в 1976 г. с давним другом и басистом Келли Гарни.

Рэнди Роудз и Келли Гарни (которого Рэнди научил играть на басе) встретили Кевина Дуброу - их общего друга из Голливуда. На тот счет, как они на самом деле собрались вместе, есть несколько вариантов историй:
A.) Двое связались с Кевином Дуброу, приехали к нему домой на прослушивание, но особо не заинтересовались им, как вокалистом. Просто Кевин долго упрашивал Рэнди и Келли, пока они его не взяли.
B.) Рэнди и Келли Гарни прослушали Кевина Дуброу на кухне Дэлорес Роудз. Кевин спел для них, а затем сказал что-то типа: "Ну что ж, если я вам не понравился, то просто скажите и я уйду". Рэнди и Келли решили взять его, хотя и подумали, что "есть над чем поработать ".
C.) Рэнди Роудз позвонил Кевину Дуброу, они решили собраться и рассмотреть возможность о создании совместной группы. Рэнди приехал домой к Кевину с гитарой и комбиком. Когда Рэнди стал играть, то Кевин услышал лучшего гитариста, которого он когда-либо слышал.

Примерно в то же время Рэнди стал преподавать уроки гитары в Музонии. Он работал там 6 дней в неделю по 8 часов и имел большой успех. К нему шли заниматься дети, его ровесники и люди постарше. Ценные RR уроки обходились им всего по $16 за полчаса. Рэнди был хорош и прост в общении, ученики тянулись к нему. И так дни напролет он пропадал в школе, а по ночам играл с "Quiet Riot". Изначально группа называлась "Little Women" - с подачи Кевина Дуброу, но Рэнди не очень нравилось название и он предложил "Quiet Right". Однажды их друзья из Англии - группа "Status Quo", заметили, что по-английски это название звучит, как "Quiet Riot" ("Тихий бунт"). На этом и остановились. Символично, что на первом концерте "Quiet Riot" в Бурбэнке случился настоящий бунт. Для его ликвидации пришлось даже вызвать полицию.


Благодаря работе музыкантов, их имиджу и шоу, "Quiet Riot" быстро стали одной из самых сильных команд в Лос-Анджелесе и вскоре заключили контракт с CBS/Sony Records на выпуск двух альбомов и одного мини-альбома в Японии. Оба альбома "Quiet Riot" - Quiet Riot I (1978) и Quiet Riot II (1979), изначально записанные для выпуска на американском лейбле, получили бешеные отзывы в японской прессе, где их называли "новой великой вещью". К сожалению, эти записи никогда не были изданы в Соединенных Штатах.



"Нам не нужна вторая группа, типа Van Halen" - так аргументировали свой отказ лейблы, в которые обращались "Quiet Riot". И это при том, что они, в отличие от команды Ван Халена, на 99,9 % исполняли свой собственный материал.
Еще одним тормозом в карьере "Quiet Riot" стал отказ менеджмента группы в отношении японского тура. И так ребята остались в Америке - выступать в колледжах, школах и клубах Лос-Анджелеса. Примерно через 5 месяцев такой локальной концертной деятельности Рэнди пришел к Карлу Сэндовэлу, чтобы сделать у него свою первую заказную гитару. Буквально через несколько встреч и приготовления эскизов, они создали черную V-образную гитару в белый горошек, которая стала синонимом с именем Рэнди Роудза. Гитара стоила Рэнди $738.00 и была получена им 22 сентября 1979 г. (22 сентября 1979 г. "Quiet Riot" выступали в баре "Whiskey a go-go" в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния, поэтому скорее всего это было его первое появление перед публикой с новой гитарой).

В конце 1979 г. Рэнди, упрашиваемый всеми друзьями (включая музыкантов "Quiet Riot"), мамой Дэлорес и Даной Страм (Dana Strum - общий знакомый Рэнди и Оззи), отправился на прослушивание к бывшему вокалисту "Black Sabbath" - Оззи Осборну. Как гласит история, Оззи прослушал почти каждого гитариста в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Разочарованный, он уже собирался возвращаться домой в Англию, чтобы навсегда покончить с музыкой. Но тут в номер мотеля Малибу, где он остановился со своими людьми, вошел Рэнди Роудз. Парень не был особо заинтересован в прослушивании, потому что был счастлив в той группе, в которой играл - данное мероприятие не имело для него большого значения. Как и в случае с Кевином Дуброу, о первой встрече Рэнди Роудза и Оззи Осборна говорят по-разному:
A.) Одним поздним вечером Рэнди пришел в номер Оззи в отеле с гитарой и одним маленьким комбиком Fender, подключился и стал настраивать свою гитару. Он сыграл несколько хороших упражнений и получил роль гитариста Оззи Осборна в возрасте 22 лет.
B.) Одним поздним вечером Рэнди пришел в студию Оззи (или в место для репетиций) с гитарой и одним маленьким комбиком Fender, подключился и стал настраивать свою гитару. Он сыграл несколько неплохих разминок и получил роль гитариста Оззи Осборна в возрасте 22 лет.
C.) Оззи впервые увидел Роудза в баре, где кто-то представил ему Рэнди, как "его следующего гитариста". С Рэнди Роудзом Оззи стал собирать его группу, которая (вскоре) записала свой первый альбом.
О том, как была образована группа, есть несколько историй:
A.) С Оззи Оcборном, Рэнди Роудзом, басистом Даной Страм (Slaughter) и барабанщиком Фрэнки Бэннэли (Quiet Riot, W.A.S.P.), группа начала репетировать в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния. Как бы то ни было, когда настало время ехать в Англию, где должны были быть записаны альбомы Оззи, звукозаписывающая компания допустила к записи только одного "не англичанина" в группе…. Рэнди Роудза.
B.) Барабанщик Ли Керслэйк (который сыграл на обоих сольных альбомах Оззи) был прослушан и получил место в группе. Несколькими неделями позже, в Англии Оззи пересекся с Бобом Дэйзли. Хвастаясь насчет гитариста, которого он нашел, Оззи пригласил Боба вступить в группу. Несколькими неделями позже они начали репетировать материал для их нового альбома в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния.

Незадолго до Дня Благодарения 1979-го, Рэнди был переброшен Jet Records в Англию, домой к Оззи, где они вдвоем начали записывать альбом "Blizzard of Ozz" и прослушивать музыкантов для группы. В то время они репетировали в лондонском зале им. Джона Генри. После записи одной из песен у них состоялось первое совместное выступление в местном пабе. Этой песней была "Crazy Train" и она заставила публику встряхнуться, а музыкантов поверить в то, что "в этом что-то есть". С бывшим членом "Uriah Heep" Ли Керслэйком (ударные) и бывшим членом "Rainbow" Бобом Дэйзли (бас), группа Оззи Оcборна вошла в студию Ridge Farm в Сурри, Англия, 22 марта 1980 г. и приступила к записи, которая длилась почти месяц.
"Blizzard of Ozz" был смикширован Крисом Тсенгаридзом, который был уволен через неделю, потому что Оззи почувствовал неудовлетворение им. Когда Крис ушел, звукоинженер студии Ridge Farm, Макс Норман, заместил его и стал неотъемлемой частью обоих студийных альбомов Оззи, а также концертника, и позже - "Tribute".
После последних доработок "Blizzard of Ozz", Рэнди Роудз возвратился домой в Калифорнию в мае 1980 г.,

Однажды в Англии, когда группа Оззи Осборна устраивала их официальное шоу, 12 сентября 1980 г. 4 000 фэнов разгромили кассу в театре Аполло (Apollo) в Глазго, Шотландии. "Blizzard of Ozz" крепко засел в британском чарте под номером 7, когда они устраивали тур по Соединенному Королевству в течение почти 3-х месяцев, отыграв 34 концерта. Продажи "Blizzard of Ozz" удваивались чуть ли не с каждым новым городом, в котором они выступали.
В декабре 1980 г. Рэнди Роудз вернулся домой в Калифорнию на Рождество. Он никогда не упускал возможности побыть со своей семьей и встретиться со своей девушкой Джоди. Рэнди умел здорово наряжать елку и очень быстро украшать дом, и все, что он делал выглядело потрясающе! В этот приезд он снова подумал о новой заказной гитаре. И на этот раз Рэнди обратился к Гроверу Джексону из компании "Charvel guitars" - примерно за неделю до Рождества. С рисованными чертежами Рэнди Роудз и Гровер Джексон создали одну из самых лучших гитар, которые только имели марку "Jackson". Белая гитара Рэнди модели "flying-V" стала еще одним синонимом с его именем. Законченная готовая гитара была отослана ему в Англию почти двумя месяцами позже.
В течение февраля и марта 1981 г., группа Оззи Осборна снова засела в Ridge Farm Studios чтобы записать их второй альбом под названием: "Diary of a Madman" ("Дневник сумасшедшего"). С надвигающимся американским туром после записи "Diary of a Madman", фактическое завершение альбома было заторможено. Соло Рэнди в "Little Dolls" резало слух, и этого нельзя было так оставить в завершенной песне. Никто из членов группы не мог присутствовать на микшировании "Diary of a Madman", которое только содействовало уже смешанным чувствам по поводу этого альбома.


С уже записанным, но все еще не выпущенным "Diary of a Madman" группа Оззи начала свой тур по Северной Америке в поддержку "Blizzard of Ozz" в Тоусоне, шт. Мэрилэнд 22 апреля 1981 г., спустя год и один месяц, после того, как началось обыгрывание вещей с "Blizzard of Ozz". К этому времени в группе сменилась ритм-секция: на ударные пришел Томми Олдридж, а на бас - Руди Сарзо. Это было при том, что новые музыканты не работали в студии с остальными.